Еще в июне прошлого года по заказу Департамента обеспечения безопасности
дорожного движения МВД России Научно-исследовательский и экспертный институт
автомобильной электроники и электрооборудования провел исследования
эффективности газоразрядных источников света. В исследовании довольно убедительно
доказано, что газоразрядные лампы - маркировка DC (ближний свет), DR (дальний
свет) и DCR (двухрежимный свет) - для неприспособленных светоотражателей и
рассеивателей непригодны. Был сделан вывод: для того чтобы поток не рассеивался
из-за микронеровностей на стекле и не слепил встречных и попутных водителей,
про газоразрядные лампы лучше забыть. Особенно если нет электрокорректора
светового потока и стеклоомывателя.
А 20 февраля уже этого года вышло разъяснение Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения МВД России, в котором водителям, которые
рискнут и дальше пользоваться "голубым светом”, грозят суровыми штрафными
санкциями. Мол, поскольку на транспортном средстве установлены не
предназначенные для него световые приборы, данное транспортное средство следует
арестовать. А водителя могут лишить прав управления автомобилем на срок от 6
месяцев до года...
Однако пока что никто дорожно-постовой службе сигнала "арестовывать за ксенон”
официально не давал. И вряд ли до лета даст. Более того, сотрудникам ГИБДД
запрещено проводить ТО вне стационарных постов. И как инспекторы ДПС определят
(особенно в темноте), какой тип ламп установлен? Ведь некоторые производители
выпускают галогеновые лампы с особым напылением, которые тоже дают поток
голубого света, но не такой мощный, как у ксенона. Да, на ксеноновых фарах, и
на корпусе, и на отражателе, ставится особый буквенный код, но на наших дорогах
все это быстро покроется грязью...
Зато эти же буквенные коды могут помочь в случае придирки: многие водители уже
жалуются на то, что не в меру ретивые сотрудники ДПС начинают предъявлять
претензии даже к ксенону, установленному заводом-изготовителем. Таких
"ревнителей” надо... Нет, не посылать, а отсылать к "Разъяснению Департамента
обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании
"ксеноновых” фар” от 20 февраля сего года, где указано, что правомочно, а что
нет. Кроме того, можно сослаться и на то, что ГОСТ Р 51709-2001, не запрещающий
установку "ксенона”, пока никто официально не отменял.
Опять же практически с каждым комплектом газоразрядных фар (особенно тех,
которые произведены известными марками вроде германской Hella или японской
Matsushita) покупателю выдается копия сертификационного свидетельства
Госстандарта РФ, давшего одобрение газоразрядным лампам.