Что еще хуже - потеря контроля над машиной, попавшей в колдобину, может
закончиться ДТП с весьма серьезными последствиями. Увы, такое случается.
Особенно сейчас, когда кругом ручьи, талая вода и ямы на асфальте появляются
поразительно быстро. К слову, в этом году капитальный ремонт дорог в Москве
проводиться не будет - нет средств. Ремонтники обойдутся латанием ям, коих
насчитали 36 тысяч (на это потребуется около 50 млн руб.; капремонт обходится в
сотни миллионов).
Если вам не повезло, вы угодили в выемку на асфальте, повредив авто, не спешите
рвать на себе волосы и подсчитывать ущерб. Возможно, удастся компенсировать
затраты из бюджета организации, которая должна содержать дорогу в порядке. Для
этого достаточно произвести обмер ямы. Если по длине она превышает 60 см, по ширине больше 15 и
от 5 в глубину, то обязательно должна быть ограждена специальными барьерами и
освещенными в темное время суток знаками. Нет знаков? Вызывайте ГИБДД и ищите
свидетелей (пассажир тоже подойдет). Постарайтесь зафиксировать положение
автомобиля в яме с помощью фото- или видеокамеры - понадобится в суде. А когда
приедет инспектор ДПС, настойчиво требуйте, чтобы в протоколе были
зафиксированы следующие факты: наличие ямы на дороге и ее размеры. С этими
документами и заявлением можете обращаться в суд. Или выяснив в префектуре или
управе, кто за дорогу отвечает, - непосредственно в эту "контору”. Хотя сразу
на мировое соглашение рассчитывать не приходится.
Однако если в яму вы угодили во дворе или ее размеры меньше, чем положено по
ГОСТу, вот тогда вам точно не повезло... Поэтому совет: не гоните на незнакомой
трассе. Не мчитесь по темному двору, соблюдайте скоростной режим для жилых зон
- максимум 20 км/ч.
Не прижимайтесь к обочине - там ям больше. И следите за теми, кто едет впереди,
и повторяйте их маневры. Или учитесь на их ошибках. Удачи вам! И дорог без ям.
Источник: http://www.mirnov.ru/ |