Суббота
05.07.2025
01:21
Форма входа
Категории раздела
1. Психологические тесты [100]
Психологические тесты на любой вкус.
2. Практическая психология [91]
3. Психология личности [24]
4. Психология мужчины [24]
5. Психология женщины [49]
6. Психология ребёнка [63]
7. Занимательная психология [6]
8. Теоретическая психология [23]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Авторская страница Сереженька

    Подборка произведений

    Главная » Статьи » I. Психология » 6. Психология ребёнка

    Третья четверть: путь к пятерке

    ПРИВОДИМ РЕБЕНКА В ЧУВСТВО

    Пока в детской стоит елка и висят новогодние гирлянды, новую жизнь не начнешь. Снимите со стен все блестящее, разберите елку и выбросите ее на помойку (или уберите на антресоли, если она у вас искусственная). Ребенку ничего не должно напоминать о прошедших праздниках. Помогите ему навести идеальный порядок на рабочем столе, в ящиках с тетрадями и прочим школьным хламом. Приведите в порядок школьную форму, чтобы она была как новенькая, будто впереди первое сентября. Купите новые тетради, даже если старые еще не закончились. Начинать учиться с чистого листа гораздо легче и приятнее.

    Заключите с ребенком договор об успеваемости. Вытяните из него какое-нибудь обещание. Обговорите систему штрафов и поощрений за успеваемость. Зафиксируйте ваш договор на бумаге за двумя подписями: вашей и ребенка. На первое время это будет неплохим стимулятором учебы, а там, по накатанной, уже будет легче.

    ВОЙНА ПО ДВУМ ФРОНТАМ

    Понятно, что успеваемость вашего ребенка по физкультуре и изо стимулировать не надо, она и сама по себе неплохая. Работу над успеваемостью надо вести сразу по двум основным фронтам - математике и русскому.

     

    1.        Даешь царицу наук! Даже если вы и сами не в состоянии решить задачку за шестой класс, это совсем не означает, что ваш отпрыск тоже страдает подобным тугодумием. Для усвоения объема школьных знаний особых способностей к математике не требуется.



    - Прекратите постоянно повторять, что у ребенка нет способностей, что в нынешних учебниках сам черт не разберется, что, когда вы учились, тоже ненавидели математику. Во-первых, дорогие родители, это вам чести не делает, во-вторых, вы мощно программируете собственного ребенка на неудачу.

    - Если ребенок "завис”, расслабьте его, пошутите, расскажите анекдот. И только потом приступайте к объяснениям. У вас под рукой всегда должен быть пузырек с валерьянкой, пустырником (на случай, если объяснять придется не один раз).

    - Прежде чем приступать к решению домашних задач, убедитесь, что ребенок знает формулы и правила. Если нет - начните с них, сначала разберите, потом выучите. Проверьте заученное.

    - При объяснении задачи пользуйтесь наглядностью. Даже в третьем классе задача может быть не понята, если ее не изобразить графически.

    - Напишите крупным шрифтом формулы и теоремы, развесьте их в местах общего пользования. Пусть откладываются и на бессознательном уровне.

    - Научите ребенка читать условие задачи вслух. Произнося слова, ребенок лучше понимает их смысл.

    2.        Русский - любимый язык. К сожалению, сегодня дети с врожденной грамотностью встречаются все реже и реже. Педагоги считают, что, если ребенок к окончанию начальной школы делает по три ошибки в слове, с ним уже ничего не поделаешь. Это не так. Даже безграмотного шестиклассника можно научить русскому языку.

    - Научите ребенка "слушать” слова. Игр на эту тему множество: вы называете слово, ребенок должен придумать слово на последнюю букву; вы называете букву, ребенок прибавляет еще одну, вы - следующую, пока не получится слово; игра в перевертыши - слово наоборот (сначала простые слова читаете наоборот, потом посложнее); придумать рифму к слову (ребенок начинает обращать внимание на окончания слов) и т.д.

    - Проверьте, усвоил ли ребенок правила. Все эти "жи-ши” должны от зубов отскакивать. Требуйте постоянного применения правил там, где они необходимы.

    - Дополнительно занимайтесь звуко-буквенным анализом слов, фонетическим разбором.

    - Очень полезно выполнять задания на внимание - срисовывать по клеточкам узор, писать графический диктант. Тренируйте память и воображение. Прочел ребенок трудное слово, закрыл его листом бумаги, представил предмет, его обозначающий, затем написал слово в тетрадке, сверил с оригиналом. Наляпал ошибок - снова проделал ту же процедуру: прочел, представил, написал.

    - Если ребенок страдает явной дисграфией (описки превосходят грамматические ошибки в несколько раз), необходимо обратиться к логопеду. Бывает, без помощи логопеда невозможно научить ребенка свободно и грамотно писать.



    Источник: http://www.mirnov.ru/
    Категория: 6. Психология ребёнка | Добавил: Сереженька (25.01.2010) | Автор: Юлия Гуревич, психолог
    Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: