Дети Индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и
синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с
помощью цвета». Тэпп утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и,
приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей, которые рождены с
аурой цвета индиго.
Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения
людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией,
чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции
человечества.
Дети Индиго — это не просто дети с
необычным цветом ауры, это в первую очередь неординарные дети, которые
буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста
они рассуждают о судьбах мира, демонстрируют уникальные таланты, отличаются от
других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами,
в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров
ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар
произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже
взрослых музыкантов в
качестве первой скрипки. Диагноз или дар Божий?
В мире ходит множество нелепых гипотез об удивительных врожденных способностях
подобных людей, а также об их происхождении. В частности, есть мнение, что это
дети, родившиеся здоровыми от родителей, больных заразными смертельными
инфекционными, такими, как ВИЧ-инфекция,
гепатит С, или же появившиеся на свет в результате искусственного
оплодотворения.
Противники
идеи о существовании Индиго детей утверждают, что подобные поведенческие модели
всегда были характерны для определенных психотипов. Принято обобщать это одним
диагнозом — синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Ребенок Индиго и воспитание родителей Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их
воспитании. Причина затруднений в том, что такие дети не поддаются обычным
приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели.
Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения
и наказания.
Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Эти дети
просто доказывают, что их способность к познанию – это их собственная правда
жизни. Задача родителей таких детей именно направлять, а не управлять. Получая
признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным
истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным
упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых.
Гораздо более важным критерием в воспитании
Индиго-ребенка является определение сферы его интересов, так как абсолютно все
дети Индиго в раннем возрасте предпочитают общение со взрослыми, интересуются
«взрослыми» вопросами (и только ими, как правило!), проявляют взрослую
рассудительность (присущую далеко не каждому взрослому) и имеют уже
сформированные взгляды на жизнь.
У детей Индиго бывает, как правило, от 5 до 20
различных феноменов и даров (феномен предвидения и пророчества, рукоположения,
духовного зрения и т.п.), их знание позволит родителям лучше понять и развить
феномены своего ребенка, а также избежать возможных конфликтов в процессе
воспитания.
Вундеркинд или Индиго? В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались
два, в общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок
Индиго. Это и вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок
Индиго – одаренный, а не способный, то есть обладает врожденными дарами и
талантами, а не просто хорошо обучается. У детей-вундеркиндов хорошо развиты навыки быстрого
обучения и овладения любым материалом. Такие дети могут освоить огромное
количество профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие
способности в огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими
профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило, хорошо
учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго с
успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс стандартного
обучения как таковой. Одно дело – научиться чему-либо благодаря способностям и
усидчивости, а другое – уметь делать это врожденно, без обучения.
Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают
врожденными талантами
к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения,
принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько
иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить.
Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия
интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию
человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.
Ребенок Индиго и общение В силу врожденной самодостаточности и стремления к
общению со взрослыми, у детей Индиго имеются проблемы в
общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно
очень короткий период времени. Часто слабым местом детей Индиго, в силу их
самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают
культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем
понимании этой позиции. Взрослые Индиго или дети Индиго? Что же происходит с детьми Индиго, когда они
вырастают? Понятие «Индиго» не имеет возрастных рамок, да и к современности его
привязывать было бы неправильно. Люди Индиго были и раньше – Микеланджело,
Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д. Для своего времени они тоже были Индиго,
просто тогда такого понятия не существовало. Единственным отличием нашего
времени от прошлого, является то, что сейчас таких детей-подростков-взрослых
Индиго стало больше, они стали заметнее и внимание им уделяется более
пристальное. А посему, когда вы дочитаете этот материал, присмотритесь повнимательнее
к себе и близким – а вдруг среди них есть Индиго? Комментарий психолога: Детский психотерапевт, преподаватель
кафедры психологии личности психфака МГУ Альбина Локтионова. - Наука только нащупывает критерии, по которым
можно выявлять Индиго. Никаких
специальных шкал и линеек нет. Только опыт и интуиция психолога. Ведь Индиго не
просто способный малыш, который заговорил в восемь месяцев. Это особое
сочетание самых сильных сторон обоих полушарий мозга: и правого, которое
отвечает за логику, и левого - творческого. Причем такие дети резко отличаются
и от вундеркиндов, «специализирующихся» в какой-нибудь одной области.
Впрочем, особенности «умственных процессов»
индиго могут сыграть и очень злую шутку. Дело в том, что аккумулируют они в
своем сознании не только светлые, конструктивные человеческие ценности. Индиго
жадно впитывают любую информацию, в том числе негативную. Переосмыслив ее, они
начинают рисовать
злых вампиров, дают им имена, увлекаются готической символикой... Обычный
ребенок будет подавлять в себе эти видения, а индиго с их страстью все
упорядочивать будут со вкусом «копаться» в них. Меня это очень настораживает. У
таких детей перевернуто представление о добре и зле.
Что можно посоветовать родителям, которые
неожиданно узнали: ребенок во многом гораздо мудрее их самих? Не надо впадать в
панику. Обычная тактика «помолчи и послушай» тут не проходит. Надо не
отмахиваться от на первый взгляд шизоидных вопросов, а если на это не хватает
ума, привлечь специалистов. И если шестилетний индиго интересуется, как в
России обстоят дела с нефтью, ответ: «На твой век хватит!» - его не
удовлетворит. Ему надо точно знать, сколько осталось, что делается, чтобы
сберечь ресурсы, и останется ли будущим поколениям.