Суббота
05.07.2025
12:01
Форма входа
Категории раздела
1. Психологические тесты [100]
Психологические тесты на любой вкус.
2. Практическая психология [91]
3. Психология личности [24]
4. Психология мужчины [24]
5. Психология женщины [49]
6. Психология ребёнка [63]
7. Занимательная психология [6]
8. Теоретическая психология [23]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Авторская страница Сереженька

    Подборка произведений

    Главная » Статьи » I. Психология » 6. Психология ребёнка

    А сейчас уже завтра?

    1. До семи лет ребенок ориентируется по своим внутренним часам - субъективному чувству, основанному на режиме дня и привычном ритме жизни. Замечено, что тот ребенок, который имеет строгий режим дня, лучше усваивает понятие времени, чем тот, кто сегодня обедает в час, а завтра - в четыре. Поэтому прежде всего установите режим и следуйте ему неукоснительно. Через пару недель ребенок уже будет знать, что до обеда он идет гулять, после - отдыхает, затем - играет и т.д. При этом ненавязчиво показывайте на часах, какую позицию занимают стрелки циферблата. Во избежание путаницы пользуйтесь исключительно стрелочными часами с арабскими цифрами от 1 до 12.
    2. Дни недели усваиваются по тому же режимному типу. Когда все дома - воскресенье. По вторникам - плавание, по четвергам - изостудия и т.д. Месяцы - понятие слишком абстрактное для малыша. Поэтому не стоит эксплуатировать его память, ограничьтесь временами года - их четыре, и ребенок усваивает их легко. Заучивание последовательности месяцев и дней недели совершенно бесполезное занятие - ни уму ни сердцу. К шести годам ребенок сам "возьмет” информацию, которую в четыре и даже в пять в него приходится впихивать с большим трудом.
    3. Триада "вчера-сегодня-завтра”, пожалуй, самая трудная для усвоения. Многих родителей ставит в тупик вопрос: "А сейчас уже завтра?” "Нет, сейчас - сегодня, а завтра будет завтра”, - отвечает мама, не в состоянии справиться с этим философским вопросом. Лучше возьмите календарь и на календаре отмечайте наступление "сегодня”, наглядно показывая, где находится "вчера”. Объясните, что "завтра” наступает тогда, когда ребенок поспит. При этом пользуйтесь понятиями "утро” и "вечер”, которые разделяет обед и "тихий” час.
    4. Понятие "минута” и "час” объясняйте через категории "быстро” и "долго”, "длинный” - "короткий”. Вообще, при обучении восприятию времени всегда исходите из принципа наглядности. Тут-то вам и пригодится спрятанный в "долгий ящик” игрушечный циферблат.


    Источник: http://www.mirnov.ru/
    Категория: 6. Психология ребёнка | Добавил: Сереженька (25.01.2010) | Автор: Юлия Гуревич, психолог
    Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: